Этот список создан моим хорошим другом Антоном Даниловым, скажем ему спасибо!
Не нужно нестись сломя голову и ставить всё подряд, тем более если вы не знаете зачем вам это нужно, программа вам не скажет спасибо, вы забьете рабочее пространство возможно не нужными вам инструментами, относитесь к этому списку как к библиотеке, к которой вы в любой момент можете обратиться ;)
1.S4U Make Face - заливает контуры плоскостями, даже если они пересекаются линиями, мешающими сделать заливку.

2.Selection Toys (требуется библиотека TT Lib)
Расширенные инструменты выбора объектов и геометрии:
Выбор одинаковых групп и компонентов
Превращение одинаковых групп в компоненты (группа считается копией исходной группы, пока вы ее не откроете)
Выбор отдельных элементов и типов объектов
Исключение из выбора отдельных элементов и типов
Выбор фейсов и линий по свойствам (материал, длина, площадь, угол и т.д.)
Выбор лупов (рядов следующих друг за другом квадов) в регулярной сетке из квадов (четырехугольных полигонов)

3.Clean-up 3 (Тулбара нет) - очистка модели от лишних линий, геометрии, материалов, слоев и стилей.
Расположение в меню: Extensions → Clean-up
4.LSS Chronolux - расчет инсоляции и КЕО, в том числе в реальном времени, построение диаграмм и изолиний.

5.Curve Maker - создание спиралей, винтовых линий, клотоиды (спирали Корню)

6.Bezier Spline (видео о плагине) - создание полилиний и сплайнов различных типов
Превращение набора линий, кривых, дуг в полилинии и кривые различных типов.

7.Curviloft (требуется библиотека LibFredo) - создание криволинейных поверхностей.

8.Round Corner (требуется библиотека LibFredo) - скругление ребер, создание фасок.

9.FredoScale (требуется библиотека LibFredo) - расширенные инструменты масштабирования, вращения, трансформаций и деформаций (искажение, клиновидная деформация, растягивание, закручивание, изгибание)

10.Joint Push Pull (требуется библиотека LibFredo) - экструдирование непланарных (криволинейных) поверхностей и нескольких выделенных полигонов.
Jiont Push Pull - экструдирование криволинейной поверхности связанно по нормалям (с уменьшением/увеличением)
Round Push Pull - экструдирование со скруглением
Vector Push Pull - линейное (параллельное) экструдирование по вектору
Normal Push Pull - экструдируется по нормали каждый фейс поверхности отдельно от других (можно экструдировать рэндомно на разную глубину)
Extrude Push Pull - экструдирование в усредненном направлении
Follow Push Pull - как Joint, только учитывает стороны боковой неэкструдируемой поверхности

11.Fredo6 Tools: Area Label, Thru Paint, MoveAlong, DrawAlong (требуется библиотека LibFredo) - редактирование текстур, инструменты перемещения, рисования линий с расширенными возможностями, подсчет и табличные отчеты площади.
RevertCurve (изменение направление кривой)
CurviShear (создание линейного каркаса для рамп и лестниц)
ReportLabelArea (отображение площади при наведении на объект или плоскость, подсчет суммарной площади, создание отчета по выделенным объектами или по всей сцене)
ConstructFaceNormal (создание нормали к фейсам)
MarkVertices (создание вспомогательных точек для вершин выбранных линий)
CountFacesBySides (подсчет количества разных типов фейсов 3,4, 5-угольных и более)
RemoveLonelyVertices (удаление лишних вершин)
ThruPaint (инструменты для текстурирования сложных поверхностей)
ReverseOrientFaces (переворачивание фейсов различными способами)
EdgeInspector (поиск дефектов, разрывов, пиков, наложений, лишних вершин в контурах, проверка линий на ошибки)
MoveAlong (дополнительные привязки при перемещении геометрии, автоматическое выравнивание при перемещении)
DrawAlong (рисование линий с расширенными функциями разделения и привязок)
AngleInspector (угломер)
ElementStats (статистика по объектам и геометрии в красивой табличке)
AutoReverseFaces (автоориентирование сторон фейсов)
Convexify (авторазделение солид-объектов на простые составные части)
SolidVolume (подсчет площади и объема солид-объектов)
Панель инструментов по умолчанию, дополнительные иконки при желании можно настроить в окне параметров Fredo6 (меню Tools - Fredo6 - Parameters)

12.TopoShaper (требуется библиотека LibFredo) - создание рельефа с настраиваемой детализацией (плотность сетки, т.е. полигонаж, настраивает пользователь, в отличие от Sandbox, где сетка строится сама) из кривых-изолиний или из облака точек.

13.VisuHole (требуется библиотека LibFredo) - интерактивное и мгновенное прорезание сквозных отверстий (может использоваться как способ проекционного моделирования)

14. Tools On Surface (требуется библиотека LibFredo) - рисование базовых 2d-форм на криволинейных поверхностях, инструмент смещения контура (офсет) на криволинейной поверхности.

15.QuadFace Tools (требуется библиотека TT Lib 2) - инструменты для работы с квадами (четырехугольными полигонами), такие как редактирование триангуляции, выделение лупов (рядовых последовательностей) и работа с UV-координатами поверхности.

16.2d Tools - инструменты для черчения в 2д и 3д, схожие с инструментами AutoCAD

17.Compo Spray - рассеивание компонентов по поверхности (рельефу) различными способами:
по фейсу, по ребрам
точечно, окружностью с динамическим радиусом
окружностью с фиксированным радиусом (спреем)
линейно
по фигуре (прямоугольник, эллипс, шестиугольник)

18.Scale and Rotate Multiple (Тулбара нет) - случайный поворот и масштаб в заданном диапазоне выделенных объектов относительно их вертикальной (синей) оси.
Extensions → Chris Fullmer Tools → Scale and Rotate Multiple
19.Raytracer (требуется библиотека TT Lib 2, тулбара нет) - посадка компонентов на рельеф, рисование компонентами по поверхности.
Extensions → Raytracer → Drop Components (Опускает компоненты с сохранением вертикального положения)
Extensions → Raytracer → Drop Components by Bounds (Опускает компоненты с наклоном по поверхности)
Extensions → Raytracer → Spraycan (интерактивное нанесение массива выбранных компонентов кисточкой-спреем)
20.Make Fur - создание травы.

21.3DArcStudio 3D Tree Maker - создание трехмерных деревьев, растений, травы. Создание травы, рассадка растений по зонам (по выбранным фейсам). Переключение в режим “прокси” и обратно.
Внимание: скрипт генерации растений довольно медленный, т.к. SketchUp не рассчитан на генерацию сложной геометрии, также не рекомендуется использовать 3d-деревья в скетчапе “живьем”, рекомендуется использовать 3d-деревья только при рендере, желательно загруженные как прокси. Прокси 3D Tree Maker не являются прокси VRay.

22.Sketchup Ivy - выращивание на объектах плюща, ползучих растений.

23.Component Stringer (тулбара нет) - копирует объекты по дуге/кривой с возможностью последовательно поворота вокруг оси этой кривой, таким образом можно сделать цепь или спираль ДНК.
Extensions → Chris Fullmer Tools → Component Stringer
24.S4U AlignTool - выравнивание объектов относительно друг друга.

25.S4U to Components (последняя бесплатная версия на SU) - превращение фейсов и ребер в компоненты или замещение на выбранные компоненты.

26.S4U Frame - cоздание решеток и окон из компонента-профиля (или без него) и размеченной плоскости.

27.S4U SelecTool - различные способы выбора линий и фейсов (по уклону, по углу, по параллельности, длине, площади, по расположению относительно друг друга)

28.S4U Line Tool - алгебраические операции при черчении линии (сложение, вычитание, умножение, деление) и дополнительные привязки к 1/3 линии и к центру фейса.

Где можно найти CleanUp для SketchUp 2022
можно ли скачать архив планинов в другом источнике?
Здравствуйте. Чем можно перенести список элементов инженерной сантехники в эксель?
Aктиватор в S4U Pack не срабатывает в 2019 скетче
Большое вам спасибо уважаемые
Подскажите, где взять рабочий лицензионный файл для Artisan Organic Toolset?
подскажите! люди добрые, нужен плагин для рисования дорог в скечап, желательно не очень сложный в использовании, можно платный.
А где можно архив скачать?
А где можно архив скачать?